Развал схождения колес



Любая машина, в конце концов, ломается. Дабы сэкономить, автовладельцы принимаются за починку своего болида своими руками. В таком случае мы рассмотрим операцию развала-схождения колес.


По определению, если колесо отклоняется от вертикальной оси вращения, то такой дефект называется развалом.
Он может быть:
- положительным, когда нижний сектор колес наклонена «под кузов»;
- отрицательным, при котором они вывернуты «наружу».


В свою очередь, термином «схождение» обозначается смещение скатов на дисках относительно продольных и поперечных осей перемещения.
При обнаружении подобного рода деформаций требуется немедленно устранить. Сделать это нужно как можно быстрее, ибо от этого напрямую зависит безопасность движения. Неправильно выставленный угол приводит к тому, что колеса плохо откликаются на манипуляции рулем.
Нарушение правильного схождения колес приводит к более быстрому износу покрышек. Кроме того, автомобиль на дороге будет вести себя нестабильно: его станет «тянуть» в ту или другую стороны, а значит, придется внимательнее контролировать движение, постоянно компенсируя смещение автомобиля выворотом руля в обратную сторону.


Осмотр покрышек свидетельствует, что одна грань шины стерта больше другой (наиболее сильно страдает кромка покрышки).
Все это говорит о том, что за развалом-схождением необходимо следить постоянно. Если же возникла необходимость проведения ремонтно-регулировочных работ, то следует выбрать один из двух вариантов:
- отвести свою машину на станцию СТО;
- провести ремонтные работы своими силами, сэкономив, тем самым, финансовые средства.
Как сделать развал-схождение колес своими руками
Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как прокачать тормоза своими руками и без помощника. Выполнять данную процедуру требуется обязательно, так как с тормозной системой шутить нельзя.
Видео. Развал схождение колес

name="movie" value="http://www.youtube.com/v/a3f7d2xjeew&hl=ru&fs=1&rel=0"> name="wmode" value="transparent"> name="allowFullScreen" value="true"> name="allowscriptaccess" value="always">


- машину требуется водрузить на ровную плоскость таким образом, чтобы рулевые тяги и рейка были доступны. Для этого сгодится смотровая яма либо эстакада. Носовая часть кузова слегка поддомкрачивается;
- колеса следует выровнять для прямой езды. Руль жестко фиксируется. В противном случае, потребуется присутствие ассистента, который будет удерживать рулевое колесо;
- скаты выставляются с помощью мела, отвеса, точной линейки/штангенциркуля. Диаметр покрышки покрывается меловыми отметками. Сверху и снизу отмеряются по паре зазоров от ската до крыла. Чем больше промеров будет зафиксировано, тем лучше;
- после ослабления кронштейна амортизатора надо провернуть кулачок на величину разницы между метками. Положение контролируется с помощью отвеса. В финале колесо следует надежно закрепить на ободе.

{{img-3}}


Далее наступает черед регулировки схождения колес. Здесь используется линейка либо специальная раздвижная штанга.

Процедура осуществляется в следующим порядке:

- как и в предшествующей настройке, руль выставляется на прямолинейное движение и удерживается так до конца;
- на внутренней поверхности проставляются метки (понадобится мел), между которыми фиксируется расстояние. Снимается 4 пары таких замеров (при провороте колес на 90°).
С учетом полученных данных настраиваются рулевые тяги.


Похожие записи

Развал схождение своими руками

Чтобы обеспечить безопасность движения на дорогах необходимо, чтобы колеса машины, были установлены под правильными углами. Для этого можно воспользоваться стендом развала-схождения или собрать стенд развал схождение своими руками собственный. Правильную настройку углов развала схождения можно легко сделать самостоятельно.

Шиномонтаж — как делать балансировку колес

Многие водители не обращают внимания на балансировку колес своей машины. Эта процедура необходима автомобилю в том случае, если после замены всего комплекта шин или даже одного колеса, а также после ремонта стало очевидно, что машина плохо управляема, ее трясет на ровной дороге, ощущается вибрация в колесах.