Особенности работы гидроусилителя руля

Усилитель рулевого управления

Управление транспортными средствами, особенно это касается тяжелых грузовиков и тракторов, за счет мускульной силы водителя зачастую бывает просто невозможным. Для снижения величины мышечного усилия при управлении машиной, а также в целях создания комфортных условий работы водителя, снижения его утомляемости автомобили и трактора оборудуются усилителем руля.

Классификация усилителей по типам проивода:

— механический — за счет увеличения передаточного числа (по сравнению с обычным);

— пневматический — сейчас практически не используется;

— гидравлический;

— электрический;

— электрогидравлический.

Наиболее широко сегодня применяются гидравлический и электрогидравлический усилители руля. Оба типа имеют много общего и отличаются, по большому счету, лишь приводом гидравлического насоса, то есть, можно сказать, что электрогидроусилитель рулевого управления (ЭГУР) — лишь разновидность гидроусилителя рулевого управления (ГУР).  Зайти на сайт компании «Желтый бокс» и воспользоваться услугами по ремонту гидроусилителя руля.

Принципиальная схема гидроусилителя руля

— насос;

— регулятор давления;

— компенсационный бачек рабочей жидкости;

— распределитель;

— силовой гидроцилиндр.

Гидроцилиндр — двойного действия (передает усилие в двух направлениях). Он интегрирован в рулевую рейку, передает усилие на рулевые тяги.

Золотник (распределитель) монтируется на рулевой колонке, реагирует на повороты руля.

Привод насоса осуществляется от двигателя автомобиля или электродвигателя.

Регулятор давления — это перепускной клапан. Он сливает избыток рабочей жидкости, минуя золотник.

 Насос ГУР — устройство, принцип действия

Назначение насоса ГУР — обеспечение циркуляции и поддержание давления рабочей жидкости в гидросистеме.

Насос приводится в движение от коленчатого вала силовой установки транспортного средства посредством ременной или зубчатой (на грузовиках и тракторах) передачи. Таким образом, гидропривод функционирует, пока работает двигатель.

В гидроприводе рулевого управления используются насосы двух типов:

— шестеренчатый;

— пластинчатый (лопастной или шиберный).

Пластинчатые насосы имеют высокую производительность, они надежные и просты в обслуживании. Поэтому они получили широкое распространение.

Рассмотрим устройство и принцип действия пластинчатого насоса.

На наружном конце вала, опирающегося на подшипники качения, крепится ременный шкив. На противоположном, шлицевом конце вала смонтирован ротор, в пазах которого свободно установлены пластины (лопасти).

К корпусу крепится статор, имеющий внутреннюю поверхность сложной формы.

При вращении ротора за счет центробежной силы пластины выдвигаются из пазов и образуют замкнутые камеры.

На участке всасывания, там, где объем камер при вращении ротора увеличивается, в них попадает из магистрали рабочая жидкость, которая на участке нагнетания при уменьшении объема камер и повышении давления выбрасывается в напорную магистраль через выходной патрубок. Таким образом обеспечивается непрерывный, без пульсаций, поток рабочей жидкости.

Похожие записи

ГУР: преимущества усилителей рулевого управления

Практически все современные автомобили оснащены гидроусилителем руля. Именно благодаря ему водитель получает возможность более маневренной езды без приложения особых усилий, ведь исправный ГУР гарантирует легкое вращение рулевого колеса.

 

Неисправности рулевого управления

Самым важным органом в управлении любого автомобиля является рулевой механизм, который обеспечивает изменение траектории движения транспортного средства путем поворота колес. Рулевой механизм так же обеспечивает обратную связь дороги с водителем при помощи передачи колебаний и усилий на рулевом колесе от неровной поверхности дорожного покрытия.

Ремонт рулевого управления автомобиля

Всем добрый день! Поговорим про ремонт рулевого управления автомобиля своими руками, про переборку и восстановление рулевых реек, про замену и прокачку гидроусилителя руля. Ремонт системы рулевого управления следует рассматривать как комплексные мероприятия, которые складываются из ремонта и восстановления ее отдельных составляющих.

Некоторые причины неисправности рулевого управления

Выход из строя работы рулевого управления чреват весьма нехорошими последствиями. Но, регулярные работы по элементарной диагностике могут помочь оценить состояние рулевого управления, а так же сделать прогноз возможного отказа в работе и помочь вовремя принять меры.