Роботизированная коробка передач

Роботизированная коробка передач относится к полуавтоматическим коробкам передач, которая объединила все тонкости механической и автоматической коробки. В механических коробках, переключение скоростей происходит по желанию водителя. Но, третья педаль, которую постоянно нужно выжимать для переключений скорости в машине с механической коробкой передач, то в авто с роботизированной коробкой всего лишь две педали.   

Роботизированная коробка передач

{{img-0}}

Роботизированная коробка передач

Вместо третьей педали здесь присутствует система передатчиков, сенсоров, и актуаторов, с помощью их бортовой компьютер переключает коробку скоростей. Такой компьютер сочетает работу деталей в коробке передач, а некоторые системы способны учиться распознать стиль вождения водителя и заранее угадывать его действия.

Роботизированная коробка передач создана европейскими авто компаниями для улучшений характеристик управления машиной в тяжелых условиях, и особенно для вождения в перегруженном транспорте, в городах с короткими остановками и стартами.

В автомобилях массовых стандартных производств ручки переключения скорости находятся там же, где и ручки механической коробки, но вместо Ж образного переключения, переключается ручка только вперед либо же назад. А в машинах, которые участвуют в гонках, вместо ручки скоростей установлено две педали для переключений скоростей. При нажатии педали скорость увеличивается, а при нажатии другой соответственно уменьшается.

Роботизированная коробка передач работает таким образом. Когда вы переключаете ручку передач, и нажимаете педаль газа, сенсор передает информацию на процессинговый блок, он в уже передает сигналы в коробку передач.

Сенсор коробки передач сообщает в процессинговый блок информацию о настоящей скорости и о новых требованиях переключения скорости. Этот блок синхронизирует всю информацию, полученную от сенсора, и выбирает нужную скорость и точное время переключений скоростей и обеспечивая слаженность работы механизма коробки передач. При всем это берется в расчет скорость вращений двигателя, и другие показатели.

Управляет гидромеханическим блоком центральный процессинговый, который сжимает и разжимает сцепление. Данный процесс создается синхронно с действиями водителя, который переключает ручку скоростей.

В принципе, сцепление нужно для того, чтобы автомобиль пришел в движение. Но для более быстрого переключения скоростей на скорость повыше нужно убрать ногу с педали, и двигатель сбавит обороты, подходящие для переключений на другую скорость.

Роботизированная коробка передач — уже привычный для автолюбителей агрегат.

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Похожие записи

Плюсы и минусы автоматической коробки передач

Плюсы и минусы автоматической коробки передач — Распространение в мире автоматической коробки переключения передач приветствуется не всеми. Кто-то видит преимущества автоматики, а кто-то более консервативен и полностью отказывается от автоматической коробки, предпочитая механическую.

Механическая коробка передач — понятия

Механическая коробка передач —  основные понятия и элементы сегодня объясняем для новичков. Как работает механическая коробка передач, читаем!

Механическая коробка передач — понятия

{{img-0}}

— сухое сцепление, для того чтобы отключать или включать трансмиссию;

— может присутствовать усилитель;

— зубчатые передачи, которые постоянно зацепляются;

Раздаточная коробка передач

Раздаточная коробка передач служит, для того чтобы, уменьшать и распределять силу двигателя, передаваемого ей коробкой передач на два или более мостов. Раздаточная коробка передач состоит из: первое – картера. Второе – вал заднего моста. Третье – промежуточный вал. Четвертое – вал переднего моста. Пятое – механизма переключения. Шестое – флянцев. Седьмое – веющей шестерни.

DSG коробка передач нового поколения

Direct Shift Gearbox (DSG) является одним из вариантов коробки-автомат. Сегодня этот тип АКПП —  DSG коробка передач —  является наиболее совершенным и надежным и, как считают эксперты, он будет установлен на 25% автомобилей. Отличием этой КПП является двойное сцепление, благодаря которому можно добиться большой динамики разгона.